Участок на склоне

Участок на склоне

Тема урока

Моделирование из бумаги. Дизайн автомобиля.


Зебзеева Инна Станиславовна, учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №33»

4 класс

Цели урока

Для учителя

Для ученика

Дать возможность учащимся познакомиться с профессией «дизайнер» и понятием «дизайн». Смоделировать ситуацию для формирования и закрепления навыков производственного процесса.

Узнать об особенностях работы дизайнера.

Дать возможность научиться пользоваться разверткой заданной конструкции по простейшему чертежу;


Изготовить заданную конструкцию по рисунку и доступным заданным условиям

Дать возможность самостоятельно проанализировать конструкцию изделия по рисунку, простейшему чертежу и доступным заданным условиям;


Смоделировать и изготовить заданную конструкцию, пользуясь ранее приобретёнными навыками.


Ожидаемый результат

Изготовить несложные конструкции изделий по простейшему чертежу и доступным заданным условиям.

Методы обучения:

  • по внешним признакам деятельности преподавателя и учащихся: беседа, рассказ, инструктаж, демонстрация, работа с книгой (словарём);

  • по источнику получения знаний: словесные, наглядные, практические;

  • по степени активности познавательной деятельности учащихся: объяснительный, иллюстративный, частичнопоисковый;

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

индивидуально-обособленная форма, фронтальная форма познавательной деятельности, групповая форма организации познавательной деятельности, работа в парах.

Оборудование и ресурсы:

Ноутбук, экран, проектор, презентация Power Point, буквы из бумаги, памятки, развёртки автомобиля, клей, ножницы, картон, цветная бумага.


Ход урока

Оргмомент.

Прежде чем мы определим тему урока, давайте проверим вашу готовность. Отгадайте загадки , найдите отгадки и объясните для чего они нам нужны.

Палочка волшебная есть у меня друзья.

Палочкою этой могу построить я

Башню, дом и самолёт,

И огромный пароход! (Карандаш)


Два конца, два кольца,

Посредине гвоздик. (Ножницы) Или: Они бывают разные: Тупые и острые, Детские и взрослые.


Я - молодец, я так хорош, лучше меня ты не найдешь! Так сдружу я деревяшки, планки, рейки и бумажки, что водой не разольешь! ( КЛЕЙ)


Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)


Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная... ( бумага)


Горшочек умен, пять дырочек в нем. ( голова)


Любят труд, не терпят скуки,

Всё умеют наши ... (руки)

Введение в тему.

- Что вы ожидаете от сегодняшнего урока? Чему вы хотите научиться?

-Сегодня на уроке мы займёмся моделированием из бумаги.

Перед уроком некоторым ребятам на парты я положила листы с буквами. Сейчас я прошу их выйти к доске и встать так, чтобы из букв получилось слово.

(дизайн)

-Как вы понимаете значение этого слова?

-Сегодня на уроке я хочу помочь вам выяснить что обозначает это понятие и дать попробовать свои силы в дизайне.

Поработайте в парах со словарями, которые лежат на ваших партах. Вспомните, в каком порядке располагаются слова в словаре? (По алфавиту.) Откройте словари, найдите и прочитайте значение слова «дизайн».

До сих пор существует несколько точек зрения на определение сущности понятия «дизайн». Рассмотрим наиболее типичные и существенные для нас определения. (Зачитывание определений из разных словарей.)

«Словарь русского языка» дает следующее определение: «Дизайн (от англ. design – проектировать, конструировать) – художественное проектирование предметов, производимых промышленностью; художественное конструирование» (Словарь русского языка,1981 (Т. 1): 398).

«Новый энциклопедический словарь» трактует понятие дизайн: «(от англ. design – замысел, проект, чертеж, рисунок),как термин, обозначающий различные виды проектировочной деятельности, имеющей целью формирование эстетических и функциональных качеств предметной среды».

«Словарь иностранных слов» определяет дизайн как «художественное конструирование предметов; проектирование эстетического облика промышленных изделий».

(Далее идёт работа с демонстрацией презентации.)

Наиболее приемлемое и понятное нам определение значения этого слова дала Л.П. Малиновская:

«Дизайн – это придумывание и создание человеком красивых, удобных вещей и всего окружения

– Для чего люди пытаются создавать различные проекты одних и тех же вещей, например, одежды или мебели? (Для того, чтобы вещи становились более совершенными, соответствующими возрастающим человеческим потребностям.)

-Как называется профессия человека, который занимается дизайном? (Дизайнер)

-Сегодня трудно себе представить какую-либо сферу, в которой бы не трудился дизайнер. Дизайн облегчает человеку работу и быт, влияет на стиль жизни. Он, как никакой другой вид проектно-художественной деятельности, стремится к созданию комфортной для человека среды на основе специальных научных исследований, оптимальных условий жизнедеятельности человека, его потребностей, условий взаимодействия с современной техникой.

Вступительная беседа.

Одним из направлений дизайна является художественное конструирование техники, в том числе и бытовой (телевизоров, пылесосов, других электроприборов).

Кроме того, оказывается, дизайн имеет широкое применение в автомобилестроении.

Минувший XX век, бесспорно, войдет в историю как век автомобиля. Автомобиль стал для большинства людей неотъемлемой частью жизни, многие не могут представить себе жизнь без машины. Проследим развитие автомобилестроения через годы на примере автомобилей «Волга».

1)Дизайн «Волги» сложился уже на раннем этапе разработки. Его автор, опытный художник-конструктор Лев Еремеев, опираясь на тенденции мировой автомобильной моды тех лет создал «Волгу» ГАЗ-21. Такой автомобиль выпускался с 1962 по 1970 годы.

2)По дизайну «Волга» ГАЗ-24 напоминает американские машины середины 1960-х годов.

3) «Волга» ГАЗ-31029 выпускалась с 1992 по 1997 гг.

4) «Волга» ГАЗ-31105 выпускалась с 2004 по 2009 гг.

5) Volga Siber (Волга Сайбер) начала выпускаться с 2008 года и выпускается по настоящее время. Дизайн разработан известным английским ателье с учетом всех современных требований и направлений в моде.

Мы рассмотрели иллюстрации, отражающие этапы развития автомобиля «Волга». Какая модель вас более привлекает и почему?

А сейчас я предлагаю вам на время перевоплотиться в дизайнеров. Создайте свою машину и придумайте её дизайн.

Работать будете по схеме, указанной на карточках. ( Ученикам предоставляется возможность выбрать нужные для работы материалы и инструменты из следующего списка: линейка, угольник, циркуль, карандаш, клей, степлер, цветная бумага, писчая бумага (белая и в клетку), альбомная бумага.)

Самостоятельная работа.

Имитационное моделирование предоставляет учащимся возможность в творческой обстановке сформировать и закрепить навыки производственного процесса.

Изготовление машины по макету:

Вырежи развёртку.

Выполни сгибание в соответствии

с условными обозначениями:

-.-.-. место сгиба «на себя»

- - - место сгиба «от себя»

4. Склей макет:

место нанесения клея

5. Оформи машину по своему вкусу.

(Играющие конструируют свои изобретения из бумаги и готовят речь для защиты устройства.   Игра очень увлекательная и веселая. Во время защиты остальные участники задают каверзные вопросы, пытаясь поставить игрока в тупик. Потом все голосуют по поводу того, следует ли давать патент на это изобретение. Патентом может быть как бумага, на которой написано, что этот человек изобрел данную вещь, так и небольшой приз – конфета или мандарин.)


Итог урока:

Я вам раздала развёртки автомобиля совершенно одинаковые. Каждый из вас приложил свои умения и дизайнерские способности для того, чтобы создать автомобиль непохожий на другие. Скажите несколько слов о своей работе. Какие трудности вы испытывали в роли дизайнера и конструктора?

(Анализ реальных производственных ситуаций, с которыми учащийся столкнется в своей будущей профессиональной деятельности.)

-Чему вы научились на уроке? Оправдались ли ваши ожидания?

( Рефлексия совместной деятельности обучающего и обучающихся.)

Разноуровневое домашнее задание:

Задание базового уровня

Ты хочешь сделать в подарок малышу игрушку из цветного картона – домик. Для этого тебе необходимо построить развертку.

На клетчатом листе выполни эскиз развертки домика по данному рисунку. Дорисуй на развертке окно и дверь. Вырежи и изготовь пробный макет домика.

З адание повышенного уровня

Ты хочешь сделать в подарок малышу игрушку из цветного картона – домик.

Для его изготовления необходимо построить развертку.

Выбери из всех разверток, изображенных ниже, только те, из которых получится такой домик. Отметь ответы .

В этих развертках раскрась донышко домика.

Выбери одну из правильных разверток домика. Подбери размеры для небольшого домика, нужный материал. Разметь деталь развертки. Изготовь макет домика.






Изготовление машины по макету:

Вырежи развёртку.

Выполни сгибание в соответствии

с условными обозначениями:

-.-.-. место сгиба «на себя»

- - - место сгиба «от себя»

4. Склей макет:

место нанесения клея

5. Оформи машину по своему вкусу.

Изготовление машины по макету:

Вырежи развёртку.

Выполни сгибание в соответствии

с условными обозначениями:

-.-.-. место сгиба «на себя»

- - - место сгиба «от себя»

4. Склей макет:

место нанесения клея

5. Оформи машину по своему вкусу.



Аромамедальон своими руками ребенку 672
Участок на склоне 655
Как сделать подарочный
Участок на склоне 345
АГОНЬ - Отпусти Architecture Pinterest Ландшафтный
Участок на склоне 78
Как сделать настойку из смородины
Участок на склоне 635
Идеи подарка девушке
Участок на склоне 27
Центр Поддержки
Участок на склоне 88
Участок на склоне 73
Участок на склоне 71
Участок на склоне 37
Участок на склоне 12
Участок на склоне 10
Участок на склоне 29
Участок на склоне 4
Участок на склоне 48
Участок на склоне 4